Запчасти для стиральных машин, холодильников, СВЧ-печей, электроинструментов


Контакты Как нас найти

 

Сальники стиральных машин - устройство, особенности, функции

Как обнаруживается при ближайшем рассмотрении, стиральная машина конструктивно способна совмещать в себе несовместимое - вспененный водно-мыльный раствор и боющиеся влаги электрические узлы, бак с плещущейся в нем водой и водобоязненные механические детали - такие, как подшипниковый узел. Как, вероятно, известно большинству пользователей крупной бытовой техники, подшипники стиральных машин боятся воды, при попадании её в подшипник тот начинает довольно быстро ржаветь и ломается намного быстрее расчетного срока службы, что может сильно расстроить домохозяйку и вызвать неожиданные расходы на ремонт.

Дабы избежать назойливых неприятностей и растранжиривания семейного бюджета, конструкторы уже давно позаботились о преодалении данного технического противоречия. В контрольной точке конструкции - переходе из бака, наполненного водой, во внутреннее пространство машинки, обязанное оставаться сухим во что бы то ни стало - то есть на оси барабана, предусмотрено уплотнительное герметизирующее приспособление - манжета или сальник стиральной машины - резиновая деталь специального профиля с металлическим армированием и пружиной внутри для прочности и плотного прилегания.

Рассмотрим детально данный узел в отношении наиболее популярных на сегодняшний день стиральных машин с фронтальной загрузкой. Барабан такой машины закреплен на трех- или четырех-лапом литом металлическом кронштейне, который в центре имееет стальную полуось для крепления в баке на подшипниках, что дает нашему барабану необходимую подвижность во вращении, полуось воспринимает крутящий момент от электрпривода. У основания полуоси имеется специальный участок с насаженной на нее бронзовой втулкой. Уплотнительный резиновый сальник и данная втулка являются парными деталями герметизирующего узла сопряжения, на который возлагается задача защиты полуоси и подшипников (а, следовательно, и внутренней сухой части агрегата) от воды и мыльного раствора при вращении барабана во всех режимах работы.

В задней стенке бака, если он выполнен из пластика, имеется специальная цилиндрическая часть, концентрическая его корпусу. В ней насаживаются подшипники (их два) для вставки оси барабана - либо напрямую в посадочные места, либо в предварительно запресованный металлический цилиндр-гильзу. Сальник стиралки устанавливается в сопряжении с бронзовой втулкой между кронштейном и подшипниками.

К баку, сделанному из металла, подшипники крепятся через силуминовую крепежную конструкцию, в которую они запрессованы вместе с сальником.

Резиновые сальники стиральных машин выполняют, в принципе, одну и ту же функцию, но от модели к модели оборудования они значительно отличаются своим устройством, по крайней мере очертаниями профилей - имеют от одной до трех точек примыкания к вращающейся оси, различные дополнительные кромки.

G

GP

GPF

GPME

G2

G2FM

G2FS

GPPFIFE

V-RING

 

 

 

Еще один тип сальников с V-образным профилем называется веринг (V-RING) - он используется совместно с отражающим диском, жестко закрепленным на бак. Особенность его состоит в том, что при установке на полуось сальник плотно прижимается своими V-образными кромками к диску.

Для постановки сальников на полуось специалисты дополнительно используют специальную смазку - для предания сопряжению с втулкой на полуоси повышенных водоотталкивающих свойств. Машинную смазку использовать не рекомендуется, т.к. резина манжет, устойчивая к водным моющим растворам, не очень хорошо переносит машинную смазку и срок ее службы от этого сокращается.

Манжеты и сальники стиральных машин - устройство, особенности, функции

Запчасти для стиральных машин, холодильников, СВЧ-печей 8-910-494-26-26
Запчасти электроинструмента в Москве 8-926-675-99-23